Волшебство — это просто! © 2012 . All rights reserved.

Волшебство — это просто!

Предисловие
Вашему вниманию представляю цикл статей, посвященный технической стороне съемок.Так уж вышло, что я нашла себя, создавая волшебство на снимках, полностью выжимая из оптики все, что для этого нужно — цветопередачу, резкость и боке.

Это моя первая статья, в которой я пытаюсь максимально доступно разъяснить и наглядно показать разные понятия, принципы, хитрости.

#1. Творческая диафрагма

Искушенными фотографами издавна подмечено, что хорошее боке редко можно добиться в дешевых зум-объективах с не самой качественной оптикой. К слову, переменное фокусное расстояние объектива почти всегда ухудшает качество снимка по сравнению с фикс-фокалами (фиксами — объективами имеющими постоянное Фокусное Расстояние).

Для того чтобы слабую сторону оптики превратить в преимущество, необходимо хорошо представлять, что свою форму расплывшаяся точка получает из-за формы отверстия диафрагмы. Чем больше диафрагменных лепестков, тем более «сглаженными» получатся уголки, и тем более округлыми будут пятна на фотографии. Самым эстетичным вариантом считаются именно мягкие кружочки боке. Не менее важным параметром является светосила, а именно возможность максимально открыть диафрагму. (Подробнее о том как добиться совершенства получаемого снимка, используя максимум из своей оптики в уроке #2.)

Автор: Сагалаева Анна  

Однако правила существуют, чтобы их нарушать. Предприимчивые обладатели объективов, дающих «неправильный» рисунок боке на фото, научились делать это частью своего творческого замысла. Сегодня выпускаются специальные объективы с боке в форме звездочек, сердечек и т.п. для художественной съемки. Кроме того, вы можете самостоятельно разнообразить фотографии с помощью привычного объектива. Для этого вовсе не нужно менять конструкцию диафрагмы, достаточно «обмануть» аппарат, приложив к объективу непрозрачную пленку или картон с вырезанным отверстием. Это могут быть снежинки, сердечки, треугольники – словом, все ограничивается только вашей фантазией. Такой прием можно использовать для съемки фото на праздниках или в подарок.

Эта статья #1 является мастер-классом по их созданию!

Нам понадобятся:

1) Черная бумага или картон  (Я для наглядности урока использовала белую)

2) Карандаш и ножницы

3) Хорошее настроение и вдохновение!

Итак, начнем.

1. Для всех у кого есть светофильтры (а в ближайшее время обязательно появится статья о выборе и незаменимости этих маленьких помощников), идеально удобным вариантом будет скрутить его и наложив на бумагу, обвести словно по трафарету. Тем у кого не имеется светофильтра придется снять объектив и использовать его переднюю часть в качестве трафарета.

Затем вырезаем нашу заготовку. Сгибаем пополам для симметричности диафрагмы, а затем еще раз пополам для определения центра. Чертим задуманную форму. Вырезаем ее. Затем я вставила заготвку на переднюю линзу объектива, сверху как «крышкой» прикрутив светофильтром.

     

2. Специально для тех кто видит, что у него вышло нечто подобное как в образце ниже вместо ожидаемой формы диафрагмы, не волнуйтесь! Просто вы вырезали слишком крупную диафрагму, теперь выход только один — делать новую, гораздо меньшего размера, такую как в следующем пункте.

  

3. Здесь диафрагма-сердечко гораздо меньше, и как результат, оптимальная форма достигнута! Можно попробовать вырезать снежинку, но, к сожалению, зачастую камера сама не сможет сфокусироваться через тоненькую прорезь сама — фокус Вам придется наводить вручную.

  

4. Я решила поэкспериментировать и создала вот такую необычную диафрагму:

  

5. Стандартная звездочка понравилась больше всего. Оптимальное соотношение границ диафрагмы, получаемого света и резкости изображения. В дополнение ко всему фотографии приобрели естественную виньетку:

      Возможно вы спросите: «Почему в начале сказано было использовать черную бумагу?» Я поясню. Именно черная бумага, предотвращает и подавляет рефлексы, яркий солнечный свет, позволяет добиться естественных цветов. На белой, желтой и любой другой светлой  бумаге в яркий солнечный день результат Вас не очень-то приятно удивит.

Творите и не бойтесь экспериментировать 🙂

8 Комментария(ев)

  1. Люба

    Спасибо за позновательный урок, обязательно попробую. Если можно высказывать пожеланя, то я бы хотела побольше узнать о ретуши 🙂

    • Конечно, на неделе обязательно постараюсь опубликовать урок о ретуши! 😉

  2. Люба

    Здравствуйть, Аня. Подскажите, пожалуйста, можно ли на 35-мм объективе фокусироваться на бесконечность? если да, то как это сделать? Заранее, спасибо, за ответ.

    • Конечно можно!
      Только грань очень тонка, только в процессе можно понять, что это бесконечность, когда бокешки достигают наибольшего размера 🙂

      п.с. спасибо, что пишете мне вопросы. а вот я до сих пор не написала о ретуши, не подскажите ретушь чего вас сильнее всего интересует (дети, портреты взрослых или анималистика?). Первый урок напишу, исходя из Ваших интересов 🙂

  3. Люба

    Спасибо, за ответ. Больше всего, конечно, интересует ретушь портретов взрослых людей, особенно, девушек. Например, свадебнные фтографии.Как не переборщить? Где та грань дозволеного, чтобы лицо не казалось пластелином? Да и вообще в целом, чтобы фотография радовала и на ней не было все слишком. Я понимаю, что это все индивидуально., но какие-нибудь определенные приемы для всех, навярняка есть.

    • Да, эта грань очень тонка. Но это уже субъективная область фотографии, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные 🙂
      Эту грань каждый фотограф определяет для себя сам.

      Я сегодня сделала урок по художественной обработке, но вот именно ретуши лица в нем так уж много. И я столкнулась с тем, что затрудняюсь с выбором фотографии, которую хотелось бы представить именно в уроке по ретуши. Может вас интересует какой-то конкретный снимок? Или может даже свой?:)

  4. Люба

    У вас здесь есть фотография девушки в теме «Она такая разная» под N11. Очень красивая обработка ее лица (глаза, кожа, размытие). Напримере этого фото я пыталась обработать крупный план своей дочери,но у меня так не получилось как у вас. Вот и хотелось побольше узнать о вашей ретуше. 🙂

  5. Ох, это было так давно, так и не нашла оригинал (в 2011 году меняла систему) 🙂
    В моем новом уроке, за исключением того, что в глазах не было бликов и рисовать я их не стала.
    А на 11-ом снимке блики были изначально, но пост-обработкой были сильно утрированны и дорисованы с помощью кисти 🙂 + Сам снимок сильно контрастнее поэтому размытие из урока смотрится немножко иначе. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.
Обязательные поля помечены знаком *

*